X
Услуги и товары

Тренинги по менеджменту, семинары управления. Зифа Димитриева

11.04.2012

Тренинги по менеджменту, семинары управления

На этой страничке мы дадим несколько определений менеджмента и, в целом, руководящей науки, изучение которых включается в тренинги, курсы, семинары и программы повышения квалификации руководителей, которые проводит Авторская школа менеджмента Зифы Димитриевой. 

Можно заказывать проведение программ тренингов самых креативных, супер современных, супер новых курсов, семинаров для руководителей, но если руководители не будут выполнять качественно и в срок четыре ниже приведенные функции менеджмента, - являются ли они руководителями?  В этом случае мы бы рекомендовали начать с практического изучения основ менеджмента на тренингах базовых управленческих навыков.   

В обучении руководителей в Авторской школе менеджмента Зифы Димитриевой внимание в тренинге уделяется 100% достижению финансовых   и других целей, стоящих перед руководителями Компаний. А для этого в наших тренингах, курсах мы сформируем единый понятийный аппарат у команды ваших руководителей. Обеспечим понимание сути руководящей работы, осознание того, что менеджмент - это наука,  изучение которой - основная задача как руководителей малого, среднего звена, так и руководителей высшего звена, ТОП-менеджмента, хотя и многого достигших! Изучение практических управленческих навыков на тренингах по менеджменту начинается с базовых понятий. Дадим несколько таких определений:

Менеджмент - это система методов управления руководителя в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций:
планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.

Руководитель на тренингах Зифы Димитриевой становится лучшим из лучших, так как после тренингов начинают на 100% ыполнять 4 основные функции менеджмента:  

  1. Планирование. Тренинги, семинары, курсы руководителей по бизнес-планированию. С помощью функции планирования руководители определяют цели деятельности компании, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

  2. Организация. Тренинги, семинары, курсы руководителей по организации работы, бизнес-процессов.Функция организации управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей бизнеса. Хорошая организация работы, организация бизнес-процессов и персонала позволят добиться более эффективных результатов.

  3. Мотивация. Тренинги, семинары, курсы по нематериальной мотивации, нематериальная мотивация персонала.   - Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей компании. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.

  4. Контроль. Тема контроля включена в курсы тренингов, семинаров для руководителей. Контроль как функция управления предполагает оценку и анализ  руководителями эффективности результатов работы компании. С помощью контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.


А вот, что говорят ученые и психологи об эффективности оценки деятельности руководителей в бизнесе, об оценке работы руководителей: 

Американскими психологами выявлены причины вымирания многих вновь открываемых и просуществовавших более 5 лет компаний. Оказалось, что из 600 тысяч новых предприятий, ежегодно открывающихся в Америке, только половина дотягивает до 18 месяцев и только одно из пяти предприятий доживает до 10 лет.

Каковы причины столь раннего «умирания» компаний, спросите вы? Такие эксперты, как фирма «Дан энд Брэдстрит», определили в качестве причин краха многих компаний именно... плохое управление. При этом объективно подтвердили, что предприятия терпят неудачу в делах из года в год по одним и тем же причинам:

44 % деловых неудач приходится на… некомпетентность руководителя, его неспособность вести дело; 

17% - на отсутствие управленческого опыта (малый опыт или его отсутствие в управлении персоналом и другими ресурсами до начала своего дела);

16% причин - это несбалансированный опыт (недостаток опыта в маркетинге, финансах, снабжении и производстве); 

15% - отсутствие опыта в отрасли (малый опыт или его отсутствие в производстве данной продукции или услуги);

и лишь 2% из-за небрежности или мошенничества.

6% причин остались неизвестными.

По результатам других исследований, 90% фирм уходят с рынка из-за неадекватности управления.  



В следующей таблице [1]приведен анализ значения различных способностей менеджеров для выполнения работ на производстве:  


Должности

Экономические способности

Технические способности

Административные способности

Рабочий

10%

85%

5%

Мастер

25%

60%

15%

Старший мастер

30%

45%

25%

Начальник цеха

40%

30%

30%

Технический руководитель

35%

30%

35%

Директор

45%

15%

40%

Генеральный директор

40%

10%

50%

 Вот, как анализирует эти данные в своей книге ведущий бизнес-тренер нашей Школы менеджмента Зифа Димитриева: 

 

Как видим, чем выше ранг менеджера, тем большее значение для него имеют административные и руководящие способности, а роль технических способностей и навыков при этом уменьшается.

Хотя авторы всех учебников по менеджменту в один голос утверждают, что руководитель  –  это профессия, а не должность, менеджмент – наука, которую нужно осваивать серьезно, как математику,  - управленческая деятельность до сих продолжает оставаться самой незащищенной от дилетантов областью. 

Сегодня, когда понятие «карьерный рост» вошло в менталитет каждого сотрудника организации, важно, чтобы будущие топ - менеджеры осознавали, что  за внешним лоском и естественной притягательностью руководящей должности скрыт ряд самых жестких требований и ограничений, которым самые успешные руководители подчиняют себя и свою жизнь. Кроме того, эти люди должны соответствовать целому ряду навыков и качеств, не присущих обычным сотрудникам.

В последние годы на рынке труда достаточно остро ощущается проблема дефицита профессиональных, качественных управленцев именно малого и среднего  звена.  Нанять хорошего директора (при наличии высокой зарплаты) стало проще, чем первоклассного начальника отдела сбыта. И во втором случае, уже не важно, какую зарплату вы предложите. Наоборот, чем выше оклад вы назначите, тем больше дилетантов набежит.

Работодателям приходится заполнять эту нишу, повышая в должности своих лучших продавцов. И в самом лучшем случае, тогда мы имеем дело в основном с задатками и способностями, а не с навыками и умениями. Тогда как все мы знаем, что руководящие задатки необязательно впоследствии становятся руководящими способностями. А руководящие способности не обязательно реализуются на практике, трансформируясь в навыки и умения. Сколько у нас руководителей, так и не реализовавших свои организаторские способности и задатки даже, когда у них для этого было все  - высокая должность, полномочия, отдельные кабинеты, зарплата, подчиненные, свобода действий?

Подводя итоги, можно сказать, что идеальный руководитель – это тот, кто  действительно, является самым лучшим специалистом в своей компании, но… только в сфере своей профессиональной деятельности, а именно – он должен быть лучшим в области управления.

Доверьте все остальные виды работ вашим сотрудникам, - тем, кто в них разбираются и позвольте вашему персоналу доказать себе, вам и клиентам, что они лучшие в своем деле. 




А вы еще хотите стать профессиональным руководителем? Тогда: 


·       Разберитесь,  действительно ли, вы хотите стать именно руководителем?!

·       Может быть, вы хотите стать лучшим консультантом по управлению?

·       Правда ли, что вы хотите стать лучшим именно в сфере управления?

·       Готовы ли вы воспитать таких сотрудников, которым вы способны доверить решение профессиональных задач и заниматься собственно управлением?


Если же у Вас достаточно амбиций, чтобы сделать карьеру именно на управленческой стезе, в Авторской школы менеджмента Вам будут предложены тренинги навыков, соответствующих актуальной задаче Вашего развития.



В разработке раздела использованы книги:

[1] Файоль А. Общее и промышленное управление. М., Контроллинг. 1991 г.

Димитриева З. "Школа менеджмента. Книга практикующего руководителя и бизнес-тренера., М, Речь. 2007 г.