X
Услуги и товары

Зифа Димитриева приняла участие в проекте развития компании Якутскэнерго

01.07.2006

«Если ваши действия вдохновляют других людей МЕЧТАТЬ о большем, УЧИТЬСЯ большему, ДЕЛАТЬ больше и СТАНОВИТЬСЯ лучше, значит, ВЫ – ЛИДЕР». Это афористичное высказывание Джона Адамса, приведенное одним из руководителей АК «Якутскэнерго», было обращено к участникам совещания ЛИДЕРОВ ПЕРВОГО УРОВНЯ компании, проходившего на борту теплохода «Демьян Бедный» 23-25 июня.

 


В рамках внедрения Системы менеджмента качества большой объем работы на теплоходе провела группа консульантов и экспертов под руководством заместителя технического директора – главного  технического инспектора РАО «ЕЭС России» Виктора Карловича Паули. В составе группы два дня работали и обучали группы, состоящие из работников исполнительной дирекции, филиалов компании и ОАО «Сахаэнерго», премудростям систем менеджмента качества генеральный директор ЗАО "Проектное решение" Александра Бегрова, главный эксперт РАО «ЕЭС России» Владимир Андронов, управляющий МИМ, бизнес-тренер Зифа Димитриева.  

 

«Проблема управления качеством не в том, что люди мало об этом знают, проблема в том, что им кажется, что они знают все», – убежден заместитель технического директора – главный технический инспектор РАО «ЕЭС России» Виктор Паули.

 

Предварил работу впечатляющий доклад Виктора Карловича, называвшийся «Внедрение систем менеджмента качества (СМК) – переход к «тонкой» настройке управления в энергокомпаниях холдинга РАО «ЕЭС России». 

 

Внедрение СМК, утверждает В.К.Паули, не является разрушением существующей системы управления, а представляет собой ее модернизацию за счет использования мирового опыта и современных методов управления в соответствии с требованиями международных стандартов. 

 

 

В действующих системах управления энергокомпаний в той или иной

степени реализуются принципы менеджмента качества, но, в отличие от требований стандартов ИСО 9000:2000, отсутствуют: 
- руководитель, ответственный за качество, 
- политика и цели по качеству, 
- руководство по качеству, 
- идентификация процессов, 
- мониторинг и оценка результативности процессов, 
- внутренние проверки, 
- оценка степени удовлетворенности потребителя. 
И – как результат: ресурсы используются не эффективно.

 

По направлению СМК на теплоходе работали 3 энергетические группы. Сначала весь состав попросили заполнить тест (6 ситуаций поведения руководителя). После подведения итогов собравшиеся «окрасились» в три разных цвета: красный, зеленый, синий. Далее предстояло обсуждение с «товарищами по цвету» общих особенностей личности, слабых и сильных сторон. 

 

Вторым этапом был анализ перечня задач компании, при этом из 32-х необходимо было выбрать 7, которые группа считает особенно важными, выявить взаимосвязь между ними и провести презентацию. 

 

В качестве итогового задания группам было предложение заняться созданием нового структурного подразделения исполнительной дирекции компании – отдела маркетинга.

 

 

Подводя итог сделанному и сказанному, генеральный директор АК «Якутскэнерго» К.К.Ильковский подчеркнул, что эффективность компании определяется не только тем, каких результатов достигает компания, но и тем, какими инструментами пользуется. После чего усилил свою мысль метким афоризмом: мол, если человек умеет пользоваться только одним молотком, то все проблемы, которые перед ним стоят, будут выглядеть как гвозди. «Мы же, – продолжил Константин Константинович, – понимая, какой существует спектр проблем, в то же время знаем, что у нас есть и соответствующий инструментарий, которым мы можем пользоваться при их решении». 

От имени всех присутствующих он поблагодарил уважаемых консультантов за время, которое они провели с группами, и выразил уверенность, что энергетикам это пошло на пользу.

Архив новостей